10 Қаң 2022
Психологиялық қызмет

Психолого- педагогическое деятельность педагога-психолога по выявлению способных и одаренных учащихся

«Утверждаю»

Директор школы________

Кыдырбаева Д.А.

 

 

Психолого- педагогическое деятельность педагога-психолога по выявлению способных и одаренных учащихся

1.Методическое направление

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направление деятельности

Предполагаемый результат

Создание банка необходимых материалов: диагностик, анкет, памяток, советов, рекомендаций

 В течении года

Педагог – психолог

Поиск и анализ психологической  и методической литературы

Практическое использование собранных материалов

 

  1. Диагностическое направление

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направление деятельности

Предполагаемый результат

1

Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класса

Методика Керна-Йирасика

Сентябрь

Педагог –психолог

Проведение и обработка диагностики

Выявление уровня вербального интеллекта

2

Тест невербальной креативности Торренса 2-9 классы

Октябрь

Педагог –психолог

Проведение и обработка анкетирования

Выявление интеллектуальных способностей

 

Определение типа личности  по определению типа полушария 1,5,11 классы

3

Диагностика одаренности методикаКОТ

 7 класс

Январь

4

Тест Кеттела  5

февраль

Педагог –психолог

Проведение и обработка диагностики

Выявление психологических особенностей

5

Тест Торренса (образная часть)

2-4 классы

Февраль-март

Педагог –психолог

Проведение и обработка  диагностики

Выявление интеллектуальных способностей

6

Тест «Лидер» 5-11 классы

– март

Педагог –психолог

Проведение и обработка диагностики

Выявление интеллектуальных способностей

 

«Культурно –свободный тест Кеттела»

Апрель

Педагог –психолог

Проведение и обработка диагностики

Выявление лидерских качеств учащихся

 

 

Май

Педагог –психолог

Проведение и обработка диагностики

Выявить общий уровень интеллектуального развития

 

3.Просвещение и профилактика

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направление деятельности

Предполагаемый результат

1

Развивающие  игры и упражнения в начальных классах с целью выявления «скрытой одаренности»

Октябрь

Педагог –психолог

Лекция и практическое занятие

В процессе игр учащиеся проявляют свои «скрытые» возможности

2

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности 1-4 классы

Декабрь

 

Педагог -психолог

Лекция и практическое занятие

Коррекция и развитие познавательной сферы

3

Тренинг снятия эмоционального напряжения 5-6 классов

Февраль

Педагог –психолог

Лекция и практическое занятие

Снятие эмоционального напряжения учащихся перед олимпиадами, интеллектуальными конкурсами

4

Тренинг «Кто я? Какой я?»

Март 20

Педагог –психолог

Лекция и практическое занятие

Определение нравственных качеств

 

  1. Консультативное направление

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направление деятельности

Предполагаемый результат

1

Индивидуальные консультации для учащихся

По обращению

Педагог –психолог

Определение проблемы и рекомендации

Локализация иустранение проблемы

 

5.Коррекционное направление

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направление деятельности

Предполагаемый результат

1

Тренинг «Развитие конструктивного поведения одаренных учащихся»

Январь февраль март 2021год

Педагог –психолог

Определение проблемы и практические занятия

Коррекция трудностей

 

Исполнитель       Шанинова Д.А

 

Жаңалыктар