«Утверждаю»
Директор школы________
Кыдырбаева Д.А.
Психолого- педагогическое деятельность педагога-психолога по выявлению способных и одаренных учащихся
1.Методическое направление
Программные действия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Направление деятельности |
Предполагаемый результат |
Создание банка необходимых материалов: диагностик, анкет, памяток, советов, рекомендаций |
В течении года |
Педагог – психолог |
Поиск и анализ психологической и методической литературы |
Практическое использование собранных материалов |
- Диагностическое направление
№ |
Программные действия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Направление деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класса Методика Керна-Йирасика |
Сентябрь |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка диагностики |
Выявление уровня вербального интеллекта |
2 |
Тест невербальной креативности Торренса 2-9 классы |
Октябрь |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка анкетирования |
Выявление интеллектуальных способностей |
|
Определение типа личности по определению типа полушария 1,5,11 классы |
||||
3 |
Диагностика одаренности методикаКОТ 7 класс |
Январь |
|||
4 |
Тест Кеттела 5 |
февраль |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка диагностики |
Выявление психологических особенностей |
5 |
Тест Торренса (образная часть) 2-4 классы |
Февраль-март |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка диагностики |
Выявление интеллектуальных способностей |
6 |
Тест «Лидер» 5-11 классы |
– март |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка диагностики |
Выявление интеллектуальных способностей |
|
«Культурно –свободный тест Кеттела» |
Апрель |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка диагностики |
Выявление лидерских качеств учащихся |
|
|
Май |
Педагог –психолог |
Проведение и обработка диагностики |
Выявить общий уровень интеллектуального развития |
3.Просвещение и профилактика
№ |
Программные действия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Направление деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Развивающие игры и упражнения в начальных классах с целью выявления «скрытой одаренности» |
Октябрь |
Педагог –психолог |
Лекция и практическое занятие |
В процессе игр учащиеся проявляют свои «скрытые» возможности |
2 |
Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности 1-4 классы |
Декабрь
|
Педагог -психолог |
Лекция и практическое занятие |
Коррекция и развитие познавательной сферы |
3 |
Тренинг снятия эмоционального напряжения 5-6 классов |
Февраль |
Педагог –психолог |
Лекция и практическое занятие |
Снятие эмоционального напряжения учащихся перед олимпиадами, интеллектуальными конкурсами |
4 |
Тренинг «Кто я? Какой я?» |
Март 20 |
Педагог –психолог |
Лекция и практическое занятие |
Определение нравственных качеств |
- Консультативное направление
№ |
Программные действия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Направление деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Индивидуальные консультации для учащихся |
По обращению |
Педагог –психолог |
Определение проблемы и рекомендации |
Локализация иустранение проблемы |
5.Коррекционное направление
№ |
Программные действия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Направление деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Тренинг «Развитие конструктивного поведения одаренных учащихся» |
Январь февраль март 2021год |
Педагог –психолог |
Определение проблемы и практические занятия |
Коррекция трудностей |
Исполнитель Шанинова Д.А