10 Қаң 2022
Психологиялық қызмет

План работы Службы психолого-педагогического сопровождения Комсомольской ОСШ на 2020-2021 учебный год

План работы Службы психолого-педагогического сопровождения

Комсомольской ОСШ на 2020-2021 учебный год


Цель работы: психолого-психологическое сопровождение, содействие личностной и социальной адаптации учащихся, обеспечение гуманизации педагогического процесса
Задачи Службы:
• Раннее выявление учащихся с трудностями в обучении и личностном развитии;
• Оказание психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении школьных трудностей, социально-эмоциональных проблем;
• Разработка и реализация индивидуальных программ развития и коррекции нарушенных функций;
• Проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья субъектов образовательного процесса;
• Оказание помощи учащимся с Особыми образовательными потребностями в досуговом самоопределении;
• Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• Содействие субъектам образовательного процесса в формировании толерантного отношения к учащимся с ООП, способности к активному социальному взаимодействию;
• Организация информационной поддержки субъектов образовательного процесса по основным направлениям деятельности службы;
• Формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса службы


п/п

Основные разделы и
содержание деятельности

Исполнители

Сроки

Формы
контроля

1

2

3

4

 

Психолого-педагогическая диагностика

1.

Медицинское изучение детей
с ООП

медицинские
работники

сентябр
ь

медицинские
представления
на учащихся

2.

Определение уровня развития
познавательной деятельности
и эмоционально-личностной
сферы школьников с ООП

психологи

сентябрь

Психологическ
ие
представления

3.

Логопедическая диагностика:
выявление детей с речевыми
нарушениями

логопеды

сентябр
ь

речевые карты

104

4.

Определение уровня
сформированности школьно
значимых навыков у
учащихся с ООП

Учитель
дефектолог,
психолог

сентябрь

педагогически
е
представления

5.

Диагностика уровня
социального развития
учащихся с ООП.

социальный
педагог

сентябрь

социальные
представления

6.

Изучение условий семейного
воспитания учащихся с ООП.

Классный
руководитель

октябрь
-ноябрь

социальный
портрет семьи

7.

Составление
индивидуальных программ
психолого-педагогического
сопровождения с
рекомендациями для
педагогов по осуществлению
индивидуального подхода к
учащимся с ООП в учебном
процессе и рекомендациями
по семейному воспитанию
учащихся с ООП.

Специалисты
службы
сопровождения

сентябрь

Индивидуальн
ые программы
психолого
педагогическо
го
сопровождени
я

8.

Динамическое изучение
успешности реализации
коррекционно-развивающей
работы с учащимися и их
учебной успешности.

Специалисты
службы
сопровождения

В
течение
года

Наблюдения
специалистов

9.

Сравнительное итоговое
психолого-педагогическое
обследование детей с ООП

Специалисты
службы
сопровождения

апрель

психолого
педагогически
й профиль

Специальное психолого-педагогическое сопровождение

       

10
.

Систематическое проведение
индивидуальных и
групповых коррекционно
развивающих занятий

учителя
дефектологи,
логопеды,
психологи

В
течение
года

рабочая
документация

11
.

Оказание необходимой
психолого-педагогической
помощи учащимся в
различных видах
деятельности

Специалисты
службы
сопровождения

В
течение
года

По запросу

12

Психолого-педагогическое
консультирование родителей
(групповое, индивидуальное)

Специалисты
службы
сопровождения

в
течение
уч. года

рекомендации
для родителей

105

13

Индивидуальное и групповое
консультирование педагогов
по вопросам обучения и
воспитания учащихся с ОПП

Специалисты
службы
сопровождения

по
запросу

информационн
ые материалы

14

Анализ и обобщение
результатов коррекционно
развивающей работы с
детьми с ООП, обсуждение на
итоговом педсовете

Специалисты
службы
сопровождения

май

Отчеты
специалистов
сопровождени
я

15

Соблюдение охранительного
педагогического режима

Педагогический
коллектив

в
течение
уч. года

рекомендации
для учителей

16

Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный
процесс

Специалисты
службы
сопровождения,
педагоги

в
течение
уч. года

рекомендации
для родителей

Психолого-педагогическое и медико-педагогическое просвещение

       

17

Информирование участников
образовательного процесса о
целях и задачах
инклюзивного образования

Специалисты
службы
сопровождения

в
течение
уч. года

рекомендации
для родителей

18

Проведение лекций и
обучающих семинаров с
участниками
образовательного процесса

Специалисты
службы
сопровождения

по
плану

информационн
ые материалы

19

Проведение тренингов,
семинаров по формированию
толерантного отношения к
учащимся с ОВР для
участников образовательного
процесса

Специалисты
службы
сопровождения

По
плану

информационн
ые материалы

20

Организация посещений
педагогами школы
специальных
общеобразовательных
организаций с целью
изучения опыта обучения и
воспитания детей с ООП

педагоги

по
плану

 

21

Популяризация принципов и
ценностей инклюзивного
образования на уровне
сообщества
(учащиеся,родители,обществ
енность, СМИ)

Специалисты
службы
сопровождения

в
течение
года

публикации в
СМИ

106

22
.

Продление соглашений о
творческом сотрудничестве
со специальными
организациями. Заключение
новых соглашений

Руководитель
службы ППС

По
плану
работы

соглашения

23

Участие в научно
практических конференциях,
семинарах, круглых столах
по проблемам инклюзивного
образования

Специалисты
службы
сопровождения

В
течение
года

материалы
конференций

Организационно-методическая деятельность

       

24

Оформление и ведение
документации

Специалисты
службы
сопровождения

в
течение
уч. года

рабочая
документация

25

Посещение уроков

Специалисты
службы
сопровождения

по
запросу

стенограммы
и анализ
уроков

26

Отчет службы
сопровождения

Руководитель
службы ППС,
специалисты

квартальный,
итоговы
й

отчеты
специалистов

 

Жаңалыктар