10 Қаң 2022
Психологиялық қызмет

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования

Утверждены

Приказом МОН РК №528 от 20.12.2011г.

 

Правила деятельности
психологической службы в организациях среднего образования

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба).
  2. Психологическая служба осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.
  3. 3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, и количеством штатных единиц педагогов-психологов.
  4. 4. В состав Психологической службы входят педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители и представители родительского комитета.

 

  1. Цели и задачи Психологической службы

в организациях среднего образования

 

  1. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
  2. 6. Задачи Психологической службы:

1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

6) охрана психического здоровья обучающихся;

7) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении

психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

8) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

  1. Основные направления и содержание деятельности Психологической службы

 

  1. Психологическая служба осуществляет свою деятельность  в психодиагностическом, консультативном, просветительско-профилактическом, коррекционно-развивающем и социально-диспетчерском направлениях.
  2. 8. Психодиагностическое направление включает:

1) психологическую диагностику обучающихся с целью определения их психического развития;

2) комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации;

3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

  1. Консультативное направление включает:

1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам;

2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

  1. 10. Просветительско-профилактическое направление включает:

1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

2) предупреждение  дезадаптации обучающихся;

3) профилактику  асоциального поведения  обучащихся;

4)  социально-психологическое сопровождение аттестации  педагогов;

5) содействие работе методических объединений и педагогического  совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

  1. Коррекционно-развивающее направление включает: 

1)  проведение тренингов личностного роста;

2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

3) планирование коррекции конфликтных межличностных отношений.

  1. Социально-диспетчерское направление включает: 

1) осуществление   взаимодействия   со   специалистами-смежниками  (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга  специалистов;

2) формирование банка данных о социально-медико- психологических службах;

3) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

  1. 13. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, размещаемого в отдельном помещении и обеспеченного необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических видов работ с обучающимися  и педагогическими работниками в индивидуальном или групповом формате.
  2. 14. Деятельность Психологической службы координируется центральным исполнительным органом в области образования, а на региональном уровне  -  районными, городскими, областными органами образования.
  3. 15. Работа Психологической службы осуществляется в тесном взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.
  4. 16. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов и методическими кабинетами  отделов образования.
  5. 17. Контроль деятельности Психологической  службы  обеспечивает   руководитель  организации образования.

 

 

Жаңалыктар