10 Қаң 2022
Психологиялық қызмет

Коррекционное занятие с детьми ООП учащиеся предшкола

Коррекционное занятие  с детьми ООП учащиеся предшкола

Педагог-психолог Шанинова Д.А.

 

Организацион­ный этап.

Цель: Установление контакта с детьми, психологический  настрой на работу.
Упражнение «Подари улыбку».

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на хороший заряд энергии, настроимся на успех, посмотрите друг на друга, улыбнитесь для успешной работы на занятии. Для чего мы это сделали? Правильно   для того чтобы наши головы хорошо работали, и для того чтобы быть успешными на занятии.

 

Обращение к опыту детей

Ребята, расскажите, что вы делаете, если вам грустно? А если вы злитесь?
А если вы на кого-то обижены? Как вы поступите? А если вы кого-то обидите? 
Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбкой с другими людьми? Как вы это делаете?

Оцените себя.

 

Игра «Рисунки на спине»

Подготовка:  Для игры рекомендуется включать в команду от 10 до 12 человек. Лучше всего проводить эту игру в закрытом помещении, но при создании условий, можно и на улице.

Ход игры: Дети встают в колонну один за другим, причем самый первый участник рисует на спинке предедущего. Ведущий последнему в колонне участнику с помощью пальца наносит рисунок на спину. Заранее стоит обозначить действие, которое означает просьбу повторить рисунок (например поднятый указательный палец вверх), потому что участники должны проводить игру в полном молчании и без оборачиваний. Таким образом рисунок доходит от последнего до первого участника, который тот должен нарисовать на бумаге. Затем вы любуетесь всей командой тем, что получилось в итоге.
Важно понимать, что сложность рисунка напрямую зависит от возраста. (Участникам дано задание нарисовать цветочек но в конец ребенок написовал солнышко ребятам было интересно было сказано что ребята молодцы и рисунок соответствовал теме природа).

Упражнение «Тренируем эмоции». 

Цель: развитие воображения, мимики и пантомимики.

 

А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции т.е.  передавать эмоциональное состояние. Для чего нам это нужно. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять, каждому передается воздушный шарик кому попал шар тот отвечает и так далее.

  • Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.
  • Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.
  • Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
  • Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
  • Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
  • Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
  • Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
  • Засмейтесь самым счастливым смехом.

Оцените себя.

 

 

СКАЗКОтерапия

  1. Как Кенгуреныш стал самостоятельным

Возраст: 4 -6 лет.

Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».

 

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.

День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.

Вопросы для обсуждения

Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться один, без мамы?

Жаңалыктар