Анализ качества знаний учащихся за 5 лет
Ступени обучения |
Качество знаний 2015-2016 уч.год |
Качество знаний 2016-2017 уч.год |
Качество знаний 2017-2018 уч.год |
Качество знаний 2018-2019 уч.год |
Качество знаний 2019-2020 уч.год |
1 ступень 1-4 классы |
79% |
78% |
75% |
83% |
93% |
2 ступень 5-8 классы |
44% |
45% |
39,1% |
47,1% |
48% |
3 ступень 9-11 классы |
78% |
59% |
51,4% |
50% |
48,2% |
Итого |
63% |
64% |
57% |
65,1% |
69,4% |
Школа молодого учителя
В Комсомольской ОСШ ежегодно проводятся занятия «Школы Молодого Учителя» по следующим направлениям:
- Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
- Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
- Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
- Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления.
- Приемы и методы развития познавательной мотивации учеников. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования.
- Портфолио учителя, его структура и содержание. Дискуссия «Оценка и отметка – одно и то же?» Культура педагогического общения, имидж современного педагога
- Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу категорий «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь». Досрочная аттестация. Тренинг «Мое душевное равновесие»
- Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
- Организация работы с учениками по предупреждение неуспеваемости.
- Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год.
За каждым молодым специалистом закрепляется наставники, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к педагогу позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.
В конце учебного года, традиционно, проводился конкурс среди молодых специалистов, где учителя показывают не только теоретические знания, но и разбирают практические задания (педагогические ситуации), выполняют задания, раскрывающие их творческий потенциал. Молодые специалисты были охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам. Учителя-наставники, руководители методических объединений в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке учеников для участия в конкурсах профессионального мастерства.
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению:
В течение отчетного велась определенная работа с одарёнными и талантливыми детьми, что даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
- развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);
- формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
- даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
- воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
- благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению;
- участие в мероприятиях школы, района, области и республики.
Учащиеся школы ежегодно принимали активное участие в интеллектуальных марафонах районного, областного, республиканского и международного значения: районная и областная предметная олимпиада, «Областной интеллектуальный марафон», «Акбота», «Пони», «Русский медвежонок - языкознание», «Кенгуру – математика для всех», «Кенгуру-лингвист», «Инфознайка», «Бритиш бульдог», «Аламан», «Дарын», «Человек и природа», «Зерде», «Жаркын болашак», «Акберен», «Айканат», «Кио», «Тенгри», «МАН», и тд где занимали призовые места.
Год обучения |
2015-2016 уч.г |
2016-2017 уч.г |
2017-2018 уч.г |
2018-2019 уч.г |
2019-2020 уч.г |
Количество учеников, принимавших участие в районных, областных, республиканских и международных конкурсах |
54 |
75 |
86 |
92 |
99 |
Количество учеников, занявших призовые места |
34 |
52 |
67 |
80 |
95 |
Выводы:
- в школе в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;
- используются активные формы организации работы;
- расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
- выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;
- шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;
Сравнительный анализ качества знаний за 2019-2020 учебный год:
Класс |
Качество знаний 1 четверть |
Качество знаний 2 четверть |
Качество знаний 3 четверть |
Качество знаний 4 четверть |
Качество знаний 2019-2020 уч.год |
1а |
|
|
100 |
100 |
100 |
1б |
|
|
79 |
86 |
86 |
2а |
81,2 |
87,5 |
94 |
100 |
100 |
2б |
61,5 |
70 |
70 |
100 |
90 |
3а |
58,3 |
75 |
83 |
100 |
100 |
3б |
50 |
58,3 |
67 |
83,3 |
100 |
4 |
47,1 |
76,4 |
53 |
88,2 |
82 |
5а |
25,0 |
67 |
58,3 |
67 |
66,6 |
5б |
23,0 |
62 |
50 |
58,3 |
58 |
6 |
23,5 |
41,1 |
47 |
65 |
47 |
7 |
25,0 |
38 |
50 |
50 |
50 |
8а |
18,1 |
42 |
33.3 |
50 |
42 |
8б |
15,3 |
25 |
33.3 |
18,1 |
27,2 |
9 |
7,1 |
36 |
46.1 |
46,1 |
46,1 |
10 |
33,3 |
33,3 |
33.3 |
56 |
50 |
11 |
42,9 |
42,9 |
43 |
71,4 |
43 |
Итого |
31,6% |
47,1 |
59,3% |
72,8 |
69,4 |