10 Қаң 2022
Оқу үрдісі

Анализ качества знаний учащихся за 5 лет

Анализ качества знаний учащихся за 5 лет

 

Ступени обучения

Качество знаний

2015-2016 уч.год

Качество знаний

2016-2017 уч.год

Качество знаний

2017-2018 уч.год

Качество знаний

2018-2019 уч.год

Качество знаний

2019-2020 уч.год

1 ступень

1-4 классы

79%

78%

75%

83%

93%

2 ступень

5-8 классы

44%

45%

39,1%

47,1%

48%

3 ступень

9-11 классы

78%

59%

51,4%

50%

48,2%

Итого

63%

64%

57%

65,1%

69,4%

 

 

 

Школа молодого учителя

 

В Комсомольской ОСШ  ежегодно проводятся  занятия «Школы Молодого Учителя» по следующим направлениям:

  • Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
  • Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
  • Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
  • Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления.
  • Приемы и методы развития познавательной мотивации учеников. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования.
  • Портфолио учителя, его структура и содержание. Дискуссия «Оценка и отметка – одно и то же?» Культура педагогического общения, имидж современного педагога
  • Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу категорий «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь». Досрочная аттестация. Тренинг «Мое душевное равновесие»
  • Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
  • Организация работы с учениками по предупреждение неуспеваемости.
  • Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год.

За каждым молодым специалистом закрепляется наставники, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к педагогу позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

В конце учебного года, традиционно, проводился конкурс среди молодых специалистов, где учителя показывают  не только теоретические знания, но и разбирают практические задания (педагогические ситуации), выполняют задания, раскрывающие их творческий потенциал. Молодые специалисты были охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам. Учителя-наставники, руководители методических объединений в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке учеников для участия в конкурсах профессионального мастерства.

 

 

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению:

В течение отчетного велась определенная работа  с одарёнными и талантливыми детьми, что даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);
  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
  • воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению;
  • участие в мероприятиях школы, района, области и республики.

Учащиеся  школы ежегодно  принимали активное участие в интеллектуальных марафонах районного, областного, республиканского и международного значения: районная и областная предметная олимпиада,  «Областной интеллектуальный марафон», «Акбота»,  «Пони», «Русский медвежонок - языкознание», «Кенгуру – математика для всех», «Кенгуру-лингвист», «Инфознайка», «Бритиш бульдог», «Аламан», «Дарын», «Человек и природа», «Зерде», «Жаркын болашак», «Акберен», «Айканат», «Кио», «Тенгри», «МАН», и тд где занимали призовые места.

Год обучения

2015-2016 уч.г

2016-2017 уч.г

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

Количество учеников, принимавших участие в районных, областных, республиканских и международных конкурсах

54

75

86

92

99

Количество учеников, занявших призовые места

34

52

67

80

95

Выводы:

- в школе в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;

- используются активные формы организации работы;

- расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;

- выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;

- шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;

 

 

 

Сравнительный анализ качества знаний за 2019-2020 учебный год:

Класс

Качество знаний

1 четверть

Качество знаний

2 четверть

Качество знаний

3 четверть

Качество знаний

4 четверть

Качество знаний

2019-2020 уч.год

 

 

100

100

100

 

 

79

86

86

 2а

81,2

87,5

94

100

100

61,5

70

70

100

90

58,3

75

83

100

100

50

58,3

67

83,3

100

4

47,1

76,4

53

88,2

82

25,0

67

58,3

67

66,6

23,0

62

50

58,3

58

6

23,5

41,1

47

65

47

7

25,0

38

50

50

50

18,1

42

33.3

50

42

15,3

25

33.3

18,1

27,2

9

7,1

36

46.1

46,1

46,1

10

33,3

33,3

33.3

56

50

11

42,9

42,9

43

71,4

43

Итого

31,6%

47,1

59,3%

72,8

69,4

 

Жаңалыктар